Новости

Методология Agile и методика Scrum: как с этим работать

Agile — принцип работы, выработанный в 2001 году. Его основоположники решили отказаться от фундаментальных и устаревших положений менеджмента XX века и выработали собственный манифест. В нем они провозгласили главенство личности, взаимодействия, сотрудничества с клиентом и адаптации проекта. Согласитесь, для нашего времени это звучит логично, но почти 20 лет назад было революционно.

Принципы Agile:
  1. Над проектом работают небольшие самоорганизующиеся команды. Число человек — от 5 до 9. Руководство только задает команде вектор движения, план работы делается внутри, результаты тоже отслеживает команда.
  2. Задача команды — приносить ценность пользователю/клиенту. Клиент доволен? Если нет, работаем дальше.
  3. Задачи делятся на маленькие блоки, каждый день в команде происходят встречи, созвоны, стендапы на основе обратной связи от пользователей. На основе этих данных планируются дальнейшие шаги команды.
  4. Документация должна помогать, а не мешать.

Внутри большой методологии Agile разработаны разные методики, которые делают гибкий подход более точным. Например, Scrum. Эту методику, основанную на принципах Agile, разработал Джефф Сазерленд, чтобы справиться с неповоротливостью классического менеджмента.

Чтобы работать по этой методике, надо:
  1. Выбрать руководителя продукта. Его задача — просчитать риски, выгоды, общее направление работы.
  2. Выбрать команду. Каждый специалист в команде должен быть многофункциональным, работать не по указке, а самостоятельно генерировать идеи. Число человек — до 9. 
  3. Выбрать скрам-мастера. Иначе — руководителя проекта, который будет держать руку на пульсе и убирать мелкие препятствия для работы команды.
  4. Завести бэклог продукта — список всех требований, условий и ограничений, которые выдвигает клиент и которые будут влиять на работу команды.
  5. Запланировать и провести спринт. Обычно это двухнедельная работа, по итогам которой должно случиться достижение какой-либо цели. Спринт обычно начинается со скрам-собрания, где команда оценивает адекватность задач и готовность их выполнить. Во время спринта дополнительные задачи не берутся.
  6. Оцифровать результаты спринта. Понять, достигнута ли цель, обработать ОС от пользователей, запланировать задачи на следующий спринт.
  7. Обеспечить прозрачность процессов с помощью скрам-доски. На ней должны быть колонки: нужно сделать, бэклог и т. д., чтобы любой сотрудник в любой момент видел статус и выжимку из всех материалов.
  8. Проводить ежедневные собрания (15 минут на то, чтобы члены команды обсудили, что было сделано и в чем возникли сложности), собрание после релиза (обсуждение, как эта работа повлияла на большой продукт), ретроспективное собрание со всем направлением (что было сделано удачно, что можно сделать лучше).

Главное — помнить, что в центре методики не процессы, а люди: сотрудники и клиенты.

Источник: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2019/09/09/chto-takoe-agile-i-scrum-i-kak-s-nimi-rabotat/