Принципы Agile:
- Над проектом работают небольшие самоорганизующиеся команды. Число человек — от 5 до 9. Руководство только задает команде вектор движения, план работы делается внутри, результаты тоже отслеживает команда.
- Задача команды — приносить ценность пользователю/клиенту. Клиент доволен? Если нет, работаем дальше.
- Задачи делятся на маленькие блоки, каждый день в команде происходят встречи, созвоны, стендапы на основе обратной связи от пользователей. На основе этих данных планируются дальнейшие шаги команды.
- Документация должна помогать, а не мешать.
Внутри большой методологии Agile разработаны разные методики, которые делают гибкий подход более точным. Например, Scrum. Эту методику, основанную на принципах Agile, разработал Джефф Сазерленд, чтобы справиться с неповоротливостью классического менеджмента.
Чтобы работать по этой методике, надо:
- Выбрать руководителя продукта. Его задача — просчитать риски, выгоды, общее направление работы.
- Выбрать команду. Каждый специалист в команде должен быть многофункциональным, работать не по указке, а самостоятельно генерировать идеи. Число человек — до 9.
- Выбрать скрам-мастера. Иначе — руководителя проекта, который будет держать руку на пульсе и убирать мелкие препятствия для работы команды.
- Завести бэклог продукта — список всех требований, условий и ограничений, которые выдвигает клиент и которые будут влиять на работу команды.
- Запланировать и провести спринт. Обычно это двухнедельная работа, по итогам которой должно случиться достижение какой-либо цели. Спринт обычно начинается со скрам-собрания, где команда оценивает адекватность задач и готовность их выполнить. Во время спринта дополнительные задачи не берутся.
- Оцифровать результаты спринта. Понять, достигнута ли цель, обработать ОС от пользователей, запланировать задачи на следующий спринт.
- Обеспечить прозрачность процессов с помощью скрам-доски. На ней должны быть колонки: нужно сделать, бэклог и т. д., чтобы любой сотрудник в любой момент видел статус и выжимку из всех материалов.
- Проводить ежедневные собрания (15 минут на то, чтобы члены команды обсудили, что было сделано и в чем возникли сложности), собрание после релиза (обсуждение, как эта работа повлияла на большой продукт), ретроспективное собрание со всем направлением (что было сделано удачно, что можно сделать лучше).
Главное — помнить, что в центре методики не процессы, а люди: сотрудники и клиенты.
Источник: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2019/09/09/chto-takoe-agile-i-scrum-i-kak-s-nimi-rabotat/