Методология Agile и методика Scrum: как с этим работать
2020-09-29 21:58
Agile — принцип работы, выработанный в 2001 году. Его основоположники решили отказаться от фундаментальных и устаревших положений менеджмента XX века и выработали собственный манифест. В нем они провозгласили главенство личности, взаимодействия, сотрудничества с клиентом и адаптации проекта. Согласитесь, для нашего времени это звучит логично, но почти 20 лет назад было революционно.
Принципы Agile:
Над проектом работают небольшие самоорганизующиеся команды. Число человек — от 5 до 9. Руководство только задает команде вектор движения, план работы делается внутри, результаты тоже отслеживает команда.
Задача команды — приносить ценность пользователю/клиенту. Клиент доволен? Если нет, работаем дальше.
Задачи делятся на маленькие блоки, каждый день в команде происходят встречи, созвоны, стендапы на основе обратной связи от пользователей. На основе этих данных планируются дальнейшие шаги команды.
Документация должна помогать, а не мешать.
Внутри большой методологии Agile разработаны разные методики, которые делают гибкий подход более точным. Например, Scrum. Эту методику, основанную на принципах Agile, разработал Джефф Сазерленд, чтобы справиться с неповоротливостью классического менеджмента.
Чтобы работать по этой методике, надо:
Выбрать руководителя продукта. Его задача — просчитать риски, выгоды, общее направление работы.
Выбрать команду. Каждый специалист в команде должен быть многофункциональным, работать не по указке, а самостоятельно генерировать идеи. Число человек — до 9.
Выбрать скрам-мастера. Иначе — руководителя проекта, который будет держать руку на пульсе и убирать мелкие препятствия для работы команды.
Завести бэклог продукта — список всех требований, условий и ограничений, которые выдвигает клиент и которые будут влиять на работу команды.
Запланировать и провести спринт. Обычно это двухнедельная работа, по итогам которой должно случиться достижение какой-либо цели. Спринт обычно начинается со скрам-собрания, где команда оценивает адекватность задач и готовность их выполнить. Во время спринта дополнительные задачи не берутся.
Оцифровать результаты спринта. Понять, достигнута ли цель, обработать ОС от пользователей, запланировать задачи на следующий спринт.
Обеспечить прозрачность процессов с помощью скрам-доски. На ней должны быть колонки: нужно сделать, бэклог и т. д., чтобы любой сотрудник в любой момент видел статус и выжимку из всех материалов.
Проводить ежедневные собрания (15 минут на то, чтобы члены команды обсудили, что было сделано и в чем возникли сложности), собрание после релиза (обсуждение, как эта работа повлияла на большой продукт), ретроспективное собрание со всем направлением (что было сделано удачно, что можно сделать лучше).
Главное — помнить, что в центре методики не процессы, а люди: сотрудники и клиенты.