Новости

Ребрендинг: что это такое, примеры успехов и неудач

Ребрендинг — это изменение концепции бренда, его идеологии, выражающееся в смене позиционирования, визуального оформления компании или продукции, смене логотипа, слогана и иных составляющих бренда. Ребрендинг не стоит путать с рестайлингом — внешним изменением товара или визуальной концепции. Рестайлинг не затрагивает внутреннее, идейное содержание.

Примеры ребрендинга всегда привлекают внимание аудитории по нескольким причинам.

  1. Брендинг рассчитан на узнаваемость, а при смене визуала пользователи сталкиваются с необходимостью заново запоминать элементы бренда, это доставляет многим неудобство.
  2. При ребрендинге торговая марка часто приобретает новые смыслы и идеи, чтобы привлечь новую аудиторию и повысить свою уникальность.
  3. Сегодня в тренде минимализм, поэтому сложные концепции часто меняются на более простые и емкие. В частности, нередко упрощаются логотипы, что привлекает большое внимание.

Зачем нужен ребрендинг?


Для повышения популярности бренда среди новой аудитории. Старые компании нередко меняют позиционирование, чтобы привлечь молодежь.

Отстроиться от конкурентов. Когда конкурентное окружение меняется, на его фоне нужно выделиться, а часто и противопоставить себя соперникам. Вместе с обновлением товарной линейки и бизнес-процессов часто проводят ребрендинг.

Поправить репутацию. Если за маркой закрепилась дурная слава, ребрендинг помогает оставить промахи в прошлом и начать ассоциироваться с новыми идеями.

Показать изменение продукта. В линейке появляется новый флагман, ассортимент сильно расширяется или сужается — во всех этих случаях ребрендинг может подкрепить изменения в ассортименте.

Выйти на международный рынок. Часто ребрендинг выполняется для подразделения компании, выходящего на новые для себя рынки. Позиционирование и визуальную концепцию часто нужно изменить для соответствия потребностям новой аудитории.

История маркетинга знает множество удачных и неудачных примеров ребрендинга. Конечно, их оценка условна. Вывод об «удачности» и «неудачности» делался на основе преобладания положительных или отрицательных отзывов, открытых данных компаний о влиянии ребрендинга на продажи, мнения экспертов в области дизайна.

Примеры удачного ребрендинга


S7 Airlines. Эта авиакомпания когда-то носила название «Сибирь» и ее дела были далеки от идеала. Руководство решилось на тотальный ребрендинг, который отлично сработал. Возможно, из-за яркой концепции и современных цветовых сочетаний. Сегодня это одна из самых узнаваемых авиакомпаний в России.


LG. Мало кто знает, что этот бренд ранее «разделялся» на 2 компании: Goldstar и Lucky. После слияния в 1995 году новой марке потребовался ребрендинг, в результате которого был изобретен существующий по сей день логотип. После к нему добавился слоган, начинающийся с тех же двух букв, — Life’s Good.


Pizza Hut. Эта известная пиццерия в 2014 году решила переориентироваться на молодое поколение. Вместе с масштабным пересмотром меню и рекламных стратегий компания сменила логотип. На первый взгляд, изменения несущественны (тот же символ и шрифт), однако разница есть. Лого стал полностью красным, поэтому привлекает к себе внимание и выделяется практически на любом фоне. Кроме того, он упростился, стал более современным и динамичным. Комплексный ребрендинг стал очень удачным и повысил продажи компании.


Примеры неудачного ребрендинга


Олимпийские игры 2012. Логотип игр в Лондоне в том году вызвал у многих недоумение. Он должен был выражать энергию, прямоту и смелость, но показался зрителям и экспертам непонятным и «детским». Телекомпания BBC даже провела опрос, согласно которому лого получил низкие оценки от 80% голосовавших. Кстати, ребрендинг стоил $800 тыс.


Pepsi. Компания проводила ребрендинг много раз, но последний вызвал больше всего нареканий. Большое количество пользователей посчитали новый логотип с несимметричной белой линией неаккуратным. По интернету даже распространился мем, на котором новый лого превращают в человечка с большим оголенным животом.


GAP. Эта компания по продаже одежды в 2010 году без видимой причины сменила логотип, использовав новый шрифт и цветовую схему. Обновленный дизайн подвергся массовой резкой критике в соцсетях за то, что стал более «дешевым» и совсем никак не ассоциировался со старым оформлением, к которому все привыкли. Компания признала поражение и вернула старый лого.