Новости

Проводи мозгоштурмы правильно. 3 идеи

Мозгоштурм — что за зверь такой? На первый взгляд кажется, что понятие максимально далекое от реальности и на самом деле мозгоштурмят только диджиталы в коворкингах в перерывах между конф-коллами. На второй взгляд все оказывается проще.

Мозгоштурм — это механика, которая позволяет представителям любого бизнеса (подчеркиваем: любого) сгенерировать пару-тройку рабочих идей. Его участники напрягают всю фантазию на короткое время и высказывают любые варианты, потом один человек выбирает из этого пула нужные. Именно короткий спринт и доверительная атмосфера мозгоштурма помогают стимулировать фантазию и предлагать действительно креативные решения.

Но проводить такие техники нужно правильно. Вот нюансы, без соблюдения которых эффективно штурмить нельзя:

  • Подготовьтесь. Определите человека, который на встрече будет все записывать, позаботьтесь, чтобы участников ничто не отвлекало. 
  • Заранее предоставьте участникам цели штурма. Желательно за пару дней, чтобы они придумали некоторые идеи заранее. 
  • Если люди незнакомы друг с другом, познакомьте. Стеснение и холодок тормозят креативность. 
  • Не критикуйте никакие идеи! Одну разнесли — вторую, более интересную, человек не выскажет. 
  • Фантастические идеи тоже имеют право на существование. Если сотрудник предложил подумать, как использовать ваш продукт во времена испанской инквизиции, и это вписывается в тайминг, думайте — расширяйте границы креативности. 
  • Не собирайте больше 10 человек и не штурмите больше 40 минут. Опыты показали, что это неэффективно. 
  • Если хочется подключить к штурму клиента, подключайте. Это позволит посмотреть на проблему с неожиданной стороны. Позаботьтесь только о том, чтобы и вам, и ему было комфортно. И атмосфера вашего офиса не стала неожиданностью.

Классическая техника мозгоштурма — это когда все участники высказывают идеи, а один их человек их аккумулирует. Но можно пойти дальше.

Вот 3 нестандартных техники: 

Round-Bobin. В ее основе — принцип кругового развития идей. Все участники сидят по кругу.

  1. Сначала ведущий озвучивает проблему. 
  2. Потом каждый пишет на листе бумаги свою идею по этой проблеме. 
  3. Листы передают соседу по часовой стрелке. 
  4. Вам попала новая идея, теперь ее надо докрутить и снова передать соседу по часовой стрелке. 
  5. Когда листы вернутся к их владельцам, у каждого будет банк идей, которые можно обсуждать.

Обратный мозговой штурм. Это радикальный способ поднять командный дух и работоспособность участников.

Суть техники в том, что участники придумывают не как продукт усовершенствовать или продать, а как его уничтожить, ухудшить, потопить на рынке. Такой штурм помогает команде высказать отрицательные эмоции, а модератору в идеях-как-делать-не-надо увидеть, возможно, неочевидные ошибки, которые совершаются в компании.

Rolestorming. Суть техник в том, что каждый участник команды принимает на себя роль кого-нибудь. Это может быть клиент/потребитель/заказчик, а может — Стив Джобс и Мадонна. Цель — научиться понимать боли и потребности разных групп людей и корректировать продукт, исходя из интересов целевой аудитории. Конечно, в реальном маркетинговом анализе продукта такое не сработает, но не забывайте, что суть мозгоштурма — давать именно нестандартные идеи. 
Made on
Tilda