Амбассадор (посол) бренда
Бренд-амбассадор, или посол, — это медийная персона, которая рекламирует товар или услугу, но не напрямую, а демонстрируя то, что он сам ею пользуется. Например, звездные мамы могут выкладывать фото малышей в одежде от известных кутюрье, а кулинарные блогеры нередко используют посуду только какой-то конкретной компании.
Может ли амбассадор работать бесплатно? Нет. Сотрудничество выгодно обеим сторонам, а все его условия обычно прописаны до мельчайших деталей. Например, указывается, в каком ключе нужно говорить о продукции, какие обороты употреблять нельзя и в каких ситуациях нужно показывать использование продукта.

Может ли обычный человек стать послом бренда? Скорее, нет, ведь для этого нужно быть лидером мнений, то есть иметь большую аудиторию в соцсетях.
Маскот бренда
Маскот — это вымышленный персонаж, герой, который олицетворяет положительные качества бренда и одновременно ассоциируется с самим продуктом или услугой. Всем известен кролик Duracell, который работает, и работает, и работает... Этот персонаж появился еще в 80-х и произошел от известной в то время заводной игрушки-кролика с барабаном, работавшей на батарейках. Кстати, в России такие игрушки не были распространены, поэтому для нас это... просто кролик. Но, согласитесь, запоминающийся.

А вот еще один не менее известный и легендарный маскот — герой шинной компании Michelin. Он появился еще в 1894 году и является одним из старейших маскотов в мире. Идея персонажа берет свое начало из образа сложенных стопкой шин.

Лицо бренда
Это человек, который напрямую рекламирует товары или услуги компании. Главное его отличие от амбассадора в том, что он не должен пользоваться продукцией бренда. Только бизнес и ничего больше. Лицо бренда может сниматься в рекламной фотосессии, фигурировать в телевизионных роликах. При этом все еще работает ассоциация «продукт — медийная персона», как и с послом, но все понимают, что это просто рекламный контракт. После расторжения контракта компания обычно больше не может использовать имидж персоны для рекламы и обязана убрать все ее упоминания.

А тут вы можете видеть интересное сочетание. Лицо бренда «Эльдорадо» и кукла-маскот Вадя представлены на одном рекламном баннере.

Может ли обычный человек стать лицом бренда? Нет. Эта роль выпадает известным персонам — телеведущим, поп-звездам, комикам и т. д.
Адвокат бренда
Адвокат бренда — это лояльный к компании клиент, который не только сам регулярно пользуется продукцией и рекомендует ее друзьям, он и выступает в интересах компании в интернете: в социальных сетях, в блогах, на форумах. Адвокат может писать положительные комментарии под постами бренда в его сообществах, оставлять позитивные отзывы на маркетплейсах, отвечать тем, кто высказал негативное мнение. Зачастую адвокаты брендов — это обычные довольные покупатели, например, постоянные многолетние пользователи продукции. Адвокатов можно «взращивать», налаживая с ними коммуникацию, отправляя благодарности и специальные выгодные предложения. Стать адвокатом бренда может любой человек, однако для этого нужна искренняя любовь к продукту и довольно много времени на онлайн-активность.

Агент бренда
Это понятие очень близко, с одной стороны, к понятию адвоката, а с другой, к амбассадору. Агент бренда — это лояльный покупатель продукции или сотрудник компании, который готов рекомендовать ее окружающим и оставлять позитивные отзывы. С амбассадором его роднит то, что это может быть и медийная персона (например, блогер), и нередко сеть агентов бренда формируется специально и оплачивается брендом. Главное отличие от амбассадора — меньший масштаб личности и существенно меньшая аудитория. Тем не менее, агентом бренда может стать любой человек, как говорится, по любви.
Кстати, платформа мотивации Fox In Box помогает делать из обычных продавцов, мерчендайзеров и владельцев торговых точек агентов бренда.
Вот как мы это делаем:
- Сосредоточиваем внимание участников на продукции бренда;
- Проводим обучения, рассказывая обо всех особенностях товаров и их преимуществах;
- Дарим ценные подарки за активные продажи товаров бренда.
Иными словами, повышаем осведомленность людей и даем позитивное подкрепление каждому активному действию, например, продаже дополнительной единицы товара.