Новости

HR-тренды 2020 года. Часть 1



  • Сотрудники не хотят учиться новому, так как не понимают, как это поможет в работе и почему они должны тратить на это нерабочее время?
  • ·На ваши вакансии откликаются только новички без опыта?
  • Отдел производства тратит много времени на мотивацию персонала?

Если вы столкнулись с такими проблемами, читайте нашу статью. Рассказываем об HR-трендах 2020 года и разбираемся, как внедрить их в компанию, как они работают на мотивацию сотрудников и можно ли решить системные проблемы с помощью игр (спойлер: можно).

Геймификация

Геймификация – игровой способ нематериальной мотивации. Он нужен для построения команды и повышения эффективности сотрудников. Геймификация предполагает бонусы за успешное выполнение нестандартных задач или перевыполнение KPI, а игровая форма делает процесс интересным и несложным.

Примеры:
Проведение квеста с использованием внутрикорпоративного портала. Если вам нужно привлечь внимание сотрудников к информации на портале, «спрячьте» на разных страницах игровые задания или вопросы, за ответы на которые можно получить рабочие бонусы. Так поступила компания «Коннектикум». За неделю, пока проходил квест, почти 85 % сотрудников компании посетили все страницы ресурса.
Источник: https://rb.ru/opinion/gamification-cases/

В «Теле 2» придумали более сложный вариант. Там разработали мобильное приложение, которое позволяет находить и заносить туда проблемы. После этого проблему адресовали отделу, который мог ее решить. За найденные и решенные проблемы человек получал очки опыта, которые потом суммировали для второго этапа. Очки, кстати, можно было обменять на реальные плюшки. Интересна механика: был выбран сеттинг «Людей в черном», так что сотрудники компании стали Агентами, а проблемы превратились в инопланетных врагов.
Результаты: больше 5 тысяч проблем были решены, среднее время решения – 3 дня, уровень решаемости – больше 90 %. В игре приняли участие больше 5 тысяч сотрудников компании.
Более подробно сотрудники «Теле 2» описали механику здесь https://rb.ru/opinion/gejmifikaciya/

Что нужно помнить перед внедрением геймификации:
1.    Вам нужна четкая цель, которую закроет игра. Увеличение продаж, адаптация новых сотрудников… Не смешивайте цели, сразу 2 крупные вы не закроете.
2.    Разработайте качественную механику. Всем должны быть понятны правила игры, а технические неполадки нужно выловить еще до запуска. Иначе – двоякая трактовка правил и разочарование сотрудников от недоработок.
3.    Не забывайте регулярно подводить итоги и вручать призы. Если вы провели геймификацию в апреле, а подведение итогов отложили до ноября, эффект сойдет на ноль.



Employees Treatment

Если описывать кратко, это забота работодателя о благополучии сотрудников. От физической активности до качества жизни.
Если более полно, то в этот тренд входят:
  • Полисы ДМС для сотрудников и членов их семей. Особенно ценится стоматологическая страховка.
  • Образовательные программы для сотрудников по льготным ценам. Очень популярен корпоративный английский.
  • Предоставление абонементов в фитнес-центр или компенсация стоимости аксессуаров для спорта или занятий. Некоторые работодатели делают площадки для занятий спортом на своей территории рядом с офисами.
  • Корпоративные детские сады.

Но не только это! Вот что делают компании мирового уровня:
Netflix позволяет любому родителю взять год оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (американского законодательство не предусматривает долгих декретных отпусков).
В Salesforce сотрудники могут взять до 6 оплачиваемых выходных дней в год для занятий благотворительностью или получить 100 долларов в год, которые могут пожертвовать в любой фонд по собственному желанию.
В Airbnb каждый сотрудник может получить 2 тысячи долларов в год на путешествия. И безвозмездно останавливаться в домах сервиса по всему миру.



Диджитализация HR

Hh.ru – не единственная площадка для набора персонала, а наставничество – не единственный вариант обучения новичков. HR-отделы бодро шагают в цифровую эпоху.
Вот самые популярные направления:
  • Корпоративные порталы. С их помощью можно всегда быть на связи с коллегами, транслировать актуальные данные и новости, распределять задачи.
  • SMM в подборе персонала. Ваши потенциальные кандидаты сидят в соцсетях? Идите за ними в соцсети! Разница с сайтами с вакансиями есть. На сайты люди заходят, когда уже ищут работу и рассматривают конкретные направления, а с помощью таргетированной рекламы в соцсетях вы можете САМИ гораздо раньше показать подходящим по параметрам людям ваше предложение.
  • Обучение. С началом самоизоляции мы все перешли в онлайн и набрали себе десятки курсов и вебинаров, которые планировали пройти. Удалось или нет – дело каждого. Но то, что этот инструмент должен использовать любой HR, очевидно: спрос на них огромный. Проводите вебинары с помощью специалистов вашей компании, устраивайте митапы в zoom, делитесь с потенциальными клиентами материалами по подписке, записывайте подкасты. Ваша задача – дать возможность экспертами выступить: подобрать площадку, проконтролировать процесс. И одновременно – показать будущим коллегам, что компания транслирует себя как эксперт, в ней развита техническая база и высок уровень обучения.
  • Автоматизация рекрутинга. Вносите в базу людей, которые уже откликались на ваши вакансии и возвращайтесь к ним снова, запускайте лид-формы в соцсетях, чтобы собрать отклики.

Оставайтесь с нами. В следующий раз расскажем о гибкой системе отпусков, soft skills и smart обучении.
Made on
Tilda