Новости

Новый проект октября 2022 г.: особенности и нестандартные решения

Сегодня мы хотим рассказать вам о нашем новом проекте. С октября у нас запустилась программа мотивации для дистрибьютора разнообразных напольных покрытий с более чем 25-летней историей. С самого начала нам очень интересно работать с этим заказчиком, он активный и заинтересованный, а в самом проекте есть ряд необычных решений.

Участники в другом часовом поясе


В программе участвуют продавцы торговых точек, в которых продают напольные покрытия. И в плане работы с участниками есть сразу две особенности.


Во-первых, сейчас у нас подключен тестовый регион Урал, с которым у нас 4-часовая разница во времени. То есть, когда у нас в Москве 14:00 и самый разгар рабочего дня, на Урале сотрудники магазинов уже собираются по домам. Мы впервые работаем с таким отдаленным регионом, но всё идет хорошо: наши специалисты стараются решать все вопросы в первой половине дня, чтобы участникам программы мотивации было удобно. Например, обычно мы делаем обзвоны до 12:00 часов.


Во-вторых, в этом проекте необычное разделение участников. Обычно у нас есть список торговых точек, а за ними закреплены продавцы-участники. В этом же проекте другая ситуация: человек хоть физически и закреплен за магазином, но продукция для этого магазина закупается разными юрлицами. То есть у магазина есть несколько поставщиков, которых тоже нужно учесть в программе мотивации, ведь они напрямую приобретают напольные покрытия у нашего клиента. Компании важно понимать, какое юрлицо выполнило поставку, поэтому эти данные участники программы мотивации тоже подгружают на платформу Fox In Box.


Призы и работа с баллами


Пока у нас стандартные призы — электронные сертификаты интернет-магазинов (например, OZON) и пополнение банковской карты. Кстати, мы наблюдаем повышение популярности призов в виде живых денег на карту среди наших клиентов, несмотря на то что это чуть дороже для них, чем другие награды.


В новом проекте мы начисляем бонусные баллы не за единицы продукции (например, штуки или упаковки), а за каждый квадратный метр. Это логично, так как в зависимости от вида покрытия на один квадратный метр может уходить разное количество плиток и паркетных досок. Пока мы установили количество баллов, которое предложил заказчик, однако в будущем его можно будет скорректировать. В ходе программы мотивации мы анализируем, достаточно или нет этого количества баллов. Мы опрашиваем самых активных (топов) и самых неактивных участников, уточняя, что помогает или, наоборот, препятствует участию в мотивации. На основе ответов мы можем предложить скорректировать условия программы, в том числе и количество баллов за продажу.



Команда и активная коммуникация


Наш новый клиент очень активный и инициативный. Инструмент мотивации является для него новым, поэтому у него есть много вопросов и предложений. Мы рады, что он так вовлечен в процесс, стараемся быстро реагировать на запросы, объяснять и обсуждать детали.


Чаще всего он спрашивает про то, какие возможности есть на платформе Fox In Box. Из блоков платформы можно создать полноценный рабочий портал для мотивации. И несмотря на то, что мы можем разработать практический любые блоки, на это нужно дополнительное время и трудозатраты. Мы довольно часто обсуждаем пожелания по доработке портала и нередко приходим к компромиссным решениям. Например, у нас пока нет возможности сделать полностью интерактивные обучения для участников, в которых к каждому вопросу можно было бы воспроизвести видео или вписать данные в строку и сразу же проверить правильность ответа. Однако мы без проблем можем выложить красивую и наглядную презентацию, по итогу изучения которой участник может сдать тест и получить баллы. Клиенту понравился такой компромиссный вариант, и мы его успешно реализовали.


Сейчас над мотивацией в новом проекте работают:

  • менеджер проекта — общается с клиентом, отвечает за развитие платформы под потребности заказчика, составляет зарывающие документы, отвечает за бухгалтерию, ведет отчетность;
  • координатор — курирует работу с участниками, например, добавление людей на платформу, обзвоны персонала, коммуникацию в чате и по телефону;
  • аналитик — отвечает за блок «Отчеты», то есть ежедневно и еженедельно проверяет их. Например, когда участник приложил счет и внес вручную некоторые данные, аналитик сверяет документы с внесенной информацией и, если что-то не так, отправляет на доработку. Например, фотография плохо читается или нужно приложить дополнительный документ;
  • специалисты технической поддержки — выполняют доработку платформы по пожеланиям клиента.

Структура платформы в проекте


Пока работают только стандартные блоки — личные кабинеты, «Отчеты», «Призовой фонд» и др. В частности, заказчику очень важен блок отчетов. Туда участники подгружают накладные, счета, договора заказов и пр. Мы их пересматриваем и, если информации хватает, начисляем им бонусные баллы. Второй этап проверки проходит с клиентом, когда он по окончании месяца направляет нам документ об отгрузках продукции в торговую точку.


Над блоком обучений мы сейчас активно работаем, а прочие еще не подключали, чтобы и заказчик, и участники привыкли к платформе и освоились на ней.


Возможно, в ближайшее время мы дадим клиенту доступ к порталу, чтобы он мог делать часть операций самостоятельно, например, добавлять участников или проверять отчеты. Это очень поможет ему понять, как работает наша платформа. Пока что все операции от заведения участников до сверки внесенных ими данных выполняем мы.


Мы постоянно дорабатываем сам портал для нашего клиента, чтобы он был интуитивно понятным. Некоторые доработки невелики по размеру и на первый взгляд могут быть незаметны, но они очень важны в рабочем процессе. Например, в разделе «Отчеты» клиенту может не хватать какой-либо кнопки или галочки. Изменение будет небольшим, но очень нужным для принятия важных бизнес-решений на основе полученных статистических данных.


Тестовый период и промежуточные итоги


Итоги тестового периода, который закончится в декабре, мы будем подводить в следующем году. Мы проанализируем динамику от месяца к месяцу, чтобы в начале 2023 года показать клиенту конкретные результаты, выводы и цели на будущее. Мы очень заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать эффективность и вкладываемся в проект по максимуму!