Рассмотрим 10 рабочих способов офлайн-продвижения, которые помогают продавать.
1. Визитки и листовки
Печатный носитель — всё еще отличный способ хранить информацию об адресе, телефоне, названии веб-сайта компании. Имя фирмы, на сайт которой человек заходил на прошлой неделе, может стереться из памяти, а вот на сохраненной в кошельке визитке он останется надолго. Если такая реклама имеет яркий и необычный дизайн, она быстро запоминается.
Визитки — отличное решение в сфере b2b, если вы часто встречаетесь с потенциальными клиентами или партнерами. А флаер (листовка) — один из наиболее эффективных способов локального маркетинга — повышения продаж в конкретном районе, на конкретной улице. Неспроста возле метро часто стоят промоутеры: они охватывают рекламой огромное число людей при несравнимо малых затратах.
2. Реклама на радио
По данным рекламного центра «Брэнд Медиа», более 80% россиян каждую неделю слушают радио, особенно это касается автовладельцев, так как почти в каждый автомобиль встроен радиоприемник. При этом до 17:00-18:00 ежедневно аудитория радио в России превосходит аудиторию телевидения! В отличие от ТВ, радио часто слушают «фоном», занимаясь домашними делами. Реклама здесь воспринимается менее негативно, не как что-то отвлекающее от просмотра любимой передачи. При этом стоимость рекламного размещения значительно дешевле, чем ТВ-реклама, а ее охват часто даже больше.
3. Наружная реклама
Старая добрая наружка всё ещё отлично работает, однако имеет локальную привязку, как и реклама при помощи листовок. То есть важно, чтобы рекламируемый магазин или сервис находился как минимум в городе, где установлен билборд, а лучше прямо на той же улице, чтобы направлять в компанию поток покупателей. По данным AdIndex, наиболее часто наружку используют компании из следующих сфер: общепит, мебель и предметы интерьера, строительные и отделочные материалы, транспорт и товары для него, товары для красоты и здоровья.
4. Реклама на транспорте
Это разновидность наружки, но она обладает своими особенностями:
- большая площадь поверхности: например, рекламная площадь на автобусе в среднем в 3-4 раза больше стандартного билборда;
- мобильность, постоянное движение и высокий охват аудитории за счет этого;
- оригинальность рекламного макета и запоминаемость: нестандартные решения для того, чтобы органично размещаться на борту.
Стоимость рекламы на транспорте часто очень демократична: нужно однажды заплатить за нанесение рекламы, а потом просто продлевать аренду борта.
5. Статьи в газетах и журналах
Этот способ офлайн-продвижения отлично работает при соблюдении 2 основных условий:
- Целевая аудитория издания и бренда совпадают. Например, нельзя публиковать одинаковые статьи одновременно в газете для дачников в возрасте 50+ и в женском журнале, их аудитории совершенно разные.
- Стиль подачи соответствует стилю издания. К примеру, для той же газеты «Садовод» не подойдет лайфстайл-статья об элитной клинике эстетической медицины. Даже если в этой газете и есть целевая аудитория, публикация будет смотреться чужеродно среди текстов в простом, лаконичном стиле.
6. Участие в выставках
Такие мероприятия могут за день посетить десятки тысяч человек, среди которых много представителей крупных и средних компаний. Один найденный на выставке корпоративный заказчик может быть выгоднее, чем десять частных клиентов. Кроме того, на выставках можно познакомиться с партнерами, с которыми в будущем состоится взаимовыгодное сотрудничество.
7. Спонсорство
Если для выставки нужно серьезно готовиться (создавать стенд, обучать команду, готовить презентации, печатать материалы, готовить выступление и т.д.), то спонсорство предполагает только покупку рекламы компании на каком-либо мероприятии. Перед этим важно внимательно изучить историю и тематику мероприятия, а также его целевую аудитории. Минус такой рекламы — сложность отслеживания того, какие клиенты пришли с нее.
8. Брендирование товаров
Это, можно сказать, скрытая реклама: сотрудник или клиент, который носит футболку или бейсболку с вашим логотипом или пишет брендированной ручкой в брендированном блокноте, рекламирует вашу марку совершенно бесплатно. Самые популярные вещи для нанесения логотипов и названия фирмы — это канцелярия (ручки, карандаши, тетради и др.), одежда (футболки, кепки, худи, лонгсливы, банданы и пр.), посуда (кружки, стаканы, и др.), шопперы, рюкзаки. Брендированные вещи дарят сотрудникам, клиентам и партнерам. А если бренд широко известен и популярен, их можно продавать в своем мини-интернет-магазине.
9. Мотивация персонала
Как ни крути, а продает все же не реклама, а люди. И чем лучше они работают, тем выше показатели бизнеса. Способы мотивации персонала в российских и мировых компаниях разнообразны: премии, подарки, нематериальные бонусы (поездки, тимбилдинг, питание, оплачиваемое изучение языков, спортивные занятия и пр.). Однако не все работодатели способы организовать мотивационные мероприятия самостоятельно. В таком случае на помощь приходят сторонние компании, такие как Fox In Box. Мы специализируемся на мотивации персонала с целью повышения продаж. Для каждого клиента мы запускаем автоматизированную платформу, на которой сотрудники обучаются, узнают о мотивационных акциях и конкурсах, зарабатывают баллы и тратят их на подарки. Мы берем на себя всю коммуникацию с участниками, а также предоставляем клиентам широкую аналитику по итогу мотиваций.
10. Холодные звонки
Кажется, что они давно в прошлом, так как с ними связано много негатива в современном мире. Однако они отлично работают, если правильно подбирать, кому звонить, и грамотно строить разговор. Высокую конверсию показывают локальные холодные звонки, например, по конкретному городу или его району о том, что в пешей доступности открылось новое кафе/клиника/риелторское агентство/строительная фирма и т.д. В этом случае люди отобраны не наугад, а по определенному признаку (месту жительства), поэтому являются целевой аудиторией.