Зачем торговым сетям СТМ
Почему СТМ востребованы среди покупателей
СТМ востребованы среди покупателей по нескольким причинам.
Однако первый фактор за прошедший год претерпел изменения, согласно данным исследования Nielsen IQ. Изначально частные марки привлекали потребителей своей низкой стоимостью, так как это был один из способов сэкономить. Однако со временем во многих категориях СТМ покупатели стали преданными товарам из среднего и премиального ценовых сегментов, которые не хуже брендов по качеству и концепции, а иногда и лучше. Поэтому фактор низких цен перестал играть решающую роль: например, в мае 2022 года цены на СТМ в некоторых категориях (чипсы, вафли, зефир) росли быстрее, чем на брендированную продукцию, но даже при этом частные марки показывали более высокую динамику продаж по сравнению с брендами.
Как развиваются СТМ на российском рынке
Согласно данным исследования Nielsen IQ, продукция под собственными торговыми марками ретейлеров увеличивает свою долю на российском рынке быстрее, чем другие бренды. За четыре месяца 2022 года она составила почти 10% в деньгах и более 13% в количестве. Развитию СТМ способствовало то, что в марте 2022 года покупатели делали панические закупки, не обращая внимания на конкретные марки. Однако в некоторых категориях основной прирост СТМ произошел после этого периода: например, в непродовольственном сегменте, где доля количественных продаж СТМ подскочила до 32% в апреле 2022 года.
Примеры СТМ на российском рынке
Примеры СТМ в России можно найти в разных категориях товаров и разных торговых сетях. Например: