Сегодня своим опытом с нами поделилась менеджер проектов Виктория. У нее не раз получалось замотивировать непробиваемых сотрудников, и уж она точно знает, что надо и не надо делать.
1. Не бойтесь давать негативную обратную связь и критиковать
Некоторые настолько боятся обидеть своих сотрудников, что предпочитают аргументированной критике совсем не давать обратную связь. Оставлять работника совсем без оценки или давать только положительную – своими руками уничтожать мотивацию к работе. Сотрудник теряется, не понимает, как хорошо он выполняет свои обязанности. Конечно, нельзя забывать про «бутерброд» обратной связи: сначала нужно указать на плюсы в работе, потом обсудить слабые моменты и закончить на мысли, что в целом он справляется и им довольны. Такая критика не только позволит вырасти профессионально, но и подчеркнет ценность сотрудника для компании.
2. Не пытайтесь выставлять обучение заветной мечтой
Давайте честно признаемся, обучаться искренне хотят только единицы. Большинство хочет спокойно плыть по течению и получать причитающуюся зарплату. Но это не значит, что обучения бесполезны. Задача руководителя донести до своей команды эту ценность. Был у нас полевой сотрудник, который наотрез отказывался смотреть обучающее видео о продукции клиента: он был уверен, что уже все знает. Чтобы убедить его в обратном, провели тест на знание уникальных «фишек» продукции. Когда на часть вопросов он ответить не смог, обучение уже не казалось для него бесполезной затеей – он сам попросил выслать ссылку.
3. Не надо делать из корпоративных мероприятий «обязаловку»
Корпоратив – это не школьное собрание, на котором «все обязательно должны присутствовать». Люди разные, некоторым не по душе массовые мероприятия. Пытаться принудительно приобщить таких сотрудников к корпоративной культуре – своими руками выращивать в них негатив к руководству и компании в целом. Зачем это делать? Ведь в конце концов, какая разница, пришел сотрудник на новогоднюю вечеринку или нет, если он отлично выполняет свою работу и чувствует себя на своем месте.
4. Не надо мотивировать своим плохим настроением
Уже мало кто верит в легенде «чем злее начальник, тем лучше его слушаются». У всех бывают сложные периоды и неприятности, но срывать злость на сотрудниках по меньшей мере непрофессионально. Могу дать совет, что делать, если начинаете закипать. Изолируйтесь от всех, выдохните и вспомните, сколько вам лет и какую должность вы занимаете. После осознания своего положения строить из себя разъяренного ребенка уже не хочется.
5. Не повышайте зарплату тем, кто требует этого необоснованно
Начну сразу с примера. Есть два сотрудника, у них одинаковая квалификация и ценность для компании. Соответственно, и зарплата у них равная. Но вот один, посмелее, приходит к начальнику просить прибавку. Добрый начальник не против, и теперь смелый получает на 10 % больше скромного. Скромный демотивирован и разочарован в руководстве. Так делать нельзя. Зарплата должна быть отражением важности сотрудника для компании. Чтобы таких ситуаций не было, работники должны четко понимать, при каких условиях они могут получить прибавку.