О том, какие маркетинговые задачи уже решает ИИ и что от него ожидать в будущем, мы расскажем вам в этой статье.
Задачи ИИ в маркетинге
Аналитика и прогнозы. В отличие от человека, ИИ может анализировать сотни параметров входных данных математическими методами и создавать модели, чтобы по их итогам компания могла принять то или иное бизнес-решение. Искусственный интеллект и машинное обучение применяются на самых разных уровнях бизнеса: в отделе продаж, в клиентском сервисе, в HR. Например, нейросети могут прогнозировать жизненный цикл отдельных групп клиентов или доходы от того или иного товара с учетом множества влияющих на них факторов.
Генерация контента. Написание рекламных и информационных текстов с помощью нейросети — уже реальность. Например, модель RuGPT-3 создана специально, чтобы писать связные короткие тексты на русском языке. Ее уже активно используют для наполнения карточек товаров на сайтах. На ее основе создан сервис «AI-копирайтер» от компаний Sber AI и CopyMonkey.ai.

Ведется работа и над нейросетями для генерации изображений. Яркий пример — сервис ruDALL-E, создающий картинки по текстовому запросу. Пока они не всегда отличаются достойным качеством, но есть много удачных генераций.

Таргетинг и персонализация. Нейросети активно применяются стриминговыми сервисами кино и музыки (Netflix, Spotify, Яндекс.Музыка и др.), чтобы предлагать пользователям только то, что им с высокой вероятностью понравится.
Существует сервис, который генерирует уникальные рекламные видеоролики для всех пользователей в зависимости от их пола, возраста, места проживания и других параметров. Это Accelerator от IBM. Точнее, во время первого масштабного тестирования ролики были не на 100 % уникальными, а собранными из отдельных блоков (фон, мелодия, закадровый голос, надпись). И эти блоки компоновались искусственным интеллектом с опорой на данные об аудитории.

Тестируются нейросети, которые анализируют контент страницы сайта, прежде чем отобразить на нем рекламное объявление. Оно появится там, только если тематика, стиль оформления и десятки других параметров страницы будут соответствовать объявлению.
Распознавание и синтез речи. На таких нейросетях построены все существующие умные текстовые и голосовые помощники (Салют от Сбера, Олег от Тинькофф Банк, Алиса от Яндекса и др.). Искусственный интеллект переводит речь в текст, выделяет в нем смыслы и на основании них подбирает ответ. Умные помощники в России используются, главным образом, в банковских приложениях и демонстрируют высокую экономическую эффективность, так как позволяют решать вопросы без участия операторов.
Распознавание товаров на видео. YouTube уже тестировал технологию, которая с помощью «компьютерного зрения» понимает, что за товар демонстрируется в фильме или ролике от блогера, и позволяет сразу перейти по ссылке, чтобы купить этот товар. Пока технология массово не запущена, однако, возможно, этого скоро стоит ожидать.

Чего ждать от ИИ в будущем?
Эксперты прогнозируют дальнейшее совершенствование технологий распознавания и синтеза речи (когда робот будет неотличим от человека). Это позволит компаниям эффективнее и дешевле выполнять рутинные операции, например, решение типовых вопросов в службе поддержки клиентов или совершение холодных звонков.
Совершенствование рекомендательных систем позволит максимально точно адаптировать контент и товарные предложения к интересам и предпочтениям людей, что, безусловно, должно сказаться на продажах. Надеемся, что за счет такой индивидуализации реклама станет менее раздражающей и назойливой.
Генеративные нейросети научатся создавать всё более качественные тексты, музыку и изображения, поэтому в интернете станет значительно больше контента.
Многих беспокоит вопрос: «Заменит ли ИИ человека?». На части позиций, связанных с однообразными рутинными операциями, безусловно, да. Однако пока не на тех, где от сотрудников требуется креативный подход или эмпатия (например, обучение, журналистика, инженерное проектирование, медицинское обслуживание и др.). Мы уверены, что хорошим специалистам в своей области, будь то логист, дизайнер, шиномонтажник или продавец, замена роботами не грозит.