Стратегия найма специалистов по продажам
Найм — это первый и самый важный шаг. От того, какие люди будут работать в команде, зависит ее эффективность, сплоченность и атмосфера. Поэтому при нужно учитывать следующие аспекты.
Определите требования к кандидатам. Чтобы найти подходящих специалистов по продажам, нужно четко определить, какие знания, навыки, опыт и личностные качества они должны иметь. Например, для работы в B2B нужны знание рынка и продукта, умение вести переговоры и презентации на высоком уровне, аналитический склад ума и ответственность. Для работы в B2C-продажах нужны знание потребностей и психологии клиентов, умение убеждать, устанавливать доверительные отношения и эффективно общаться.
Используйте разные каналы поиска. Чтобы найти лучших специалистов по продажам, желательно использовать не только hh.ru, но и другие каналы, такие как:
- рекомендации от сотрудников, клиентов или партнеров компании;
- социальные сети для профессионалов;
- собственный сайт компании, разместив на нем актуальные вакансии;
- агентства по подбору персонала или хедхантеров.
Проводите тестирование и интервью кандидатов. Чтобы проверить соответствие кандидатов требованиям к специалистам по продажам, нужно проводить комплексную проверку, в которую входит:
- тестирование на знание продукта, рынка и конкурентов;
- проверка знания техник продаж и переговоров;
- тестирование на знание психологии клиентов и типологии покупателей;
- тестирование на личностные качества и мотивацию к работе в продажах;
- интервью с руководителем отдела продаж.
Стратегия обучения специалистов по продажам
Обучение — это второй шаг в формировании команды продаж. От того, насколько хорошо обучены специалисты по продажам, зависит не только их профессионализм, но и их адаптация к компании, ее ценностям и культуре. Вот основные моменты, которые определяют качество обучения.
Цели и план. Чтобы обучение было эффективным, нужно четко определить, какие результаты ожидаются от специалистов по продажам и как они будут измеряться. Например, целью может быть повышение конверсии звонков во встречи или увеличение среднего чека. Также нужно разработать план обучения, который будет содержать темы, методы, форматы и сроки изучения основных тем.
Форматы. Чтобы обучение было интересным и полезным, нужно сочетать разные методы и форматы:
- тренинги или мастер-классы от опытных тренеров или коллег по продажам;
- вебинары или онлайн-курсы от экспертов по продажам или партнеров компании;
- кейсы или ролевые игры на основе реальных ситуаций из практики продаж;
- книги или статьи по темам продаж или переговоров;
- видео или подкасты с интервью или советами от успешных продавцов.
Фидбек и поддержка. Чтобы обучение было результативным, нужно:
- давать сотрудникам конструктивную обратную связь об их сильных и слабых сторонах;
- предлагать рекомендации или дополнительные материалы для улучшения знаний и навыков;
- поддерживать мотивацию и самооценку в процессе обучения, иными словами, хвалить и упоминать, что конкретно человеку удается лучше всего;
- признавать достижения и успехи специалиста по продажам после завершения обучения.

Стратегия сопровождения специалистов по продажам
Сопровождение — это третий шаг в формировании команды продаж. От того, насколько хорошо он выполнен, зависит не только их эффективность работы в текущих условиях рынка, но и их развитие и карьерный рост.
Определите цели и план сопровождения. У этого шага здесь, как и в обучении, должны быть конкретные задачи. Например, повышение уровня продаж или удержания клиентов.
Используйте разные методы. Чтобы сопровождение было интересным и полезным для специалистов по продажам, желательно использовать разные методы работы, такие как:
- коучинг или менторство от опытных руководителей или коллег;
- совместные звонки или встречи с клиентами для демонстрации лучших практик продаж или переговоров;
- анализ или обсуждение кейсов или ситуаций из практики продаж для выработки оптимальных решений или стратегий;
- обратная связь или консультация по конкретным вопросам или проблемам;
- обновление или дополнение знаний или навыков специалистов по продажам в соответствии с изменениями на рынке или в компании.
- Предлагайте возможность повышения должности или расширения зоны ответственности в команде продаж.
- Поддерживайте желание учиться и развиваться у специалистов по продажам, предоставляя им доступ к дополнительным ресурсам или программам обучения.
- Признавайте достижения или успехи специалистов по продажам, предлагая им карьерный план или карту развития.