Новости

Будущее геймификации: какие тренды стоит ожидать?

Геймификация продаж и мотивации сотрудников — это применение игровых механик (рейтингов, конкурсов, наград и др.) в неигровом контексте (на работе, в образовании, продажах) с целью повысить мотивацию людей совершать определенные действия.
Геймификация в продажах — не новая идея, но она продолжает развиваться и адаптироваться к изменяющимся потребностям и ожиданиям клиентов и сотрудников, а также к новым технологиям. Поэтому в этой статье мы решили собрать варианты, в каких направлениях она может развиваться, а также каких трендов в этой сфере стоит ожидать в ближайшие годы.

Общие направления развития геймификации

Когда мы изучали материалы по теме, то заметили, что почти в каждом новом кейсе встречается один или несколько моментов, которые мы опишем ниже. Возможно, это будущие направления развития геймификации.
1. Интеграция с другими технологиями

Геймификация может работать в комплексе с новейшими технологическими достижениями, такими как искусственный интеллект, машинное обучение, интернет вещей, дополненная и виртуальная реальность.
2. Увеличение развлекательного компонента
Геймификация, направленная только на достижение целей работодателя или продавца, работает всё хуже. В проекте должно быть достаточно много компонентов, которые действительно доставляют приятные эмоции: игровой процесс, соревнование, квесты с наградой, ценные призы. Всё хуже получается замаскировать под геймификацию свою обычную мотивацию — придется придумывать новые решения и делать систему похожей на видеоигру или квест в реальности.
3. Социализация и коллаборация
Геймификация может порождать не только соперничество, но и сотрудничество между продавцами и покупателями. Например, в последнее время активно используются командные задачи или проекты, которые требуют общения и координации участников. Можно давать возможность обмениваться опытом, знаниями или ресурсами с другими пользователями через игровые платформы и социальные сети.
4. Этика и социальная ответственность

Геймификация может не только повышать продажи, но и способствовать решению глобальных задач, таких как сохранение экологии, укрепление здоровья людей, повышение уровня образования и др. Например, можно связывать игровые достижения или вознаграждения с реальными действиями в пользу общества или окружающей среды. Или можно использовать игровые механики для обучения или осведомления пользователей о важных социальных темах или вызовах.

Тренды будущего в геймификации

А теперь перейдем к конкретным трендам, которые мы выделили, изучая современные кейсы.
Аналитика и ИИ. Они помогают учесть индивидуальные предпочтения, цели и потребности сотрудников или покупателей, адаптировать игровые элементы и механики под них. Например, компания Accenture использует платформу Knack для анализа поведения сотрудников в играх и предоставления им персональных рекомендаций по карьерному развитию.
VR/AR-технологии и симуляции. Полное погружение в задачу или рабочую ситуацию помогает лучше усваивать знания. Кроме того, это намного интереснее сухой теории! Компания Walmart уже применяет тренажеры с виртуальной реальностью для обучения сотрудников тому, как действовать в тех или иных ситуациях на рабочем месте.
Командная игра. Доказано, что сплоченный коллектив работает эффективнее. Поэтому в геймификациях будущего, вероятно, будет все больше групповых квестов и соревнований. Они научат персонал лучше взаимодействовать друг с другом, обмениваться опытом и конкурировать.
Мобильные платформы. Доступность корпоративных игр и соревнований из любой точки мира позволяет повысить вовлеченность и задействовать даже тех сотрудников, которые по долгу службы часто находятся вне офиса, например, торговых представителей. Создание мобильных приложений и адаптивных версий веб-платформ — это уже практически правило в области игровой мотивации. К примеру, в приложениях популярных российских банков, таких как «Тинькофф» или «Альфа Банк», помимо основных пользовательских функций, можно найти свежие конкурсы или викторины, помогающие банку лучше продавать свои продукты.
Использование элементов видеоигр. Геймификация должна быть веселой и увлекательной, чтобы полностью затягивать участников. Поэтому в нее часто добавляют такие элементы, как создание и прокачка персонажей, сюжетные задания, набор баллов с последующим обменом на награды, ветки развития персонажа, разнообразные локации и многое другое.
Что ж, через несколько лет посмотрим, насколько мы были правы в нашем прогнозе. Продолжаем следить за трендами и развивать нашу собственную онлайн-платформу Fox In Box.